Дефицит контейнеров в Китае

21.12.2020 Статьи

Начиная с осени в основных крупных портах Китая стал наблюдаться дефицит контейнеров, прежде всего самых востребованных 40-ка футовых. Основными причинами выделяют не только сезонный предпраздничный рост отгрузок, но и пандемию новой коронавирусной инфекции, которая повлияла на отложенные спрос и производство, резкий рост экспорта в США, а также торговый дисбаланс между Китаем и США с Европой.

В связи с пандемией со второго квартала 2020 г наблюдался сильнейший спад в международной торговле, особенно сократился экспорт в Китай. Дальнейшие прогнозы оставались пессимистическими. Морские линии были вынуждены снять с маршрутов часть контейнеровозов, контейнерный парк не расширялся. Отправлять суда с порожними контейнерами было невыгодно. В связи с этим в США и странах Европы скопилось большое количество порожнего оборудования.

Со второй же половины года экспорт из стран Юго-Восточной Азии стал расти, в то время как объемы поставок в обратном направлении продолжали сокращаться.

Рост ставок фрахта начался еще летом, но самый пик пришелся на ноябрь – декабрь, и цены продолжают расти изо дня в день. По некоторым направлениям ставки фрахта уже выросли почти в 10 раз. В несколько раз увеличились и локальные сборы на китайских терминалах. Помимо нехватки оборудования возникла и новая проблема – недостаточное количество мест на судах.

Все транспортные компании столкнулись с такой ситуацией, когда стало невозможно заблаговременно забукировать порожний контейнер и заранее забронировать место на судне из-за ограничений морских линий. Некоторые линии ввели специальный сервис предварительного бронирования контейнеров. Заплатив за услугу несколько сотен долларов можно получить место на судне на следующей неделе с 50% вероятностью, через неделю с 90% вероятностью. Фактическое наличие оборудования сообщают только по факту размещения букировки. Другие линии принимают букинги в портах погрузки по принципу first in/first out: подтверждаются только первые букинги на суда с учетом наличия оборудования в порту.

Таким образом, помимо высоких транспортных расходов, увеличение сроков доставки также стало острой проблемой.

Ситуация сложилась непростая, небольшие производства вынуждены приостановить выпуск продукции из-за неподъемных ставок, на многие товары ожидается рост цен.

По прогнозам ситуация с нехваткой контейнеров, отсутствием мест на судах может продлиться до февраля-марта 2021 года. Наша компания делает все возможное в этих непростых условиях, для того чтобы забукировать контейнеры, чтобы найти альтернативные маршруты или использовать другие типы оборудования.

Поделиться в соцсетях: